Промежуточные итоги работы районной экспериментальной площадки
Подвели промежуточные итоги работы
Вчера, 19 декабря, в детском саду состоялся круглый стол, где педагоги подвели промежуточные итоги работы освоения педагогической технологии «Метод проектов».Почему именно метод проектов?
Эта универсальная технология позволяет добиваться всех видов образовательных результатов, определенных современными требованиями в сфере образования. Не секрет, что традиционное понимание дошкольного учреждения как присматривающего, дающего основы знаний, умений и навыков, требуемых в школе, вытесняется более широким взглядом на развитие ребенка. В связи с этим педагоги дошкольного образования должны владеть современными педагогическими технологиями.
На круглом столе участники обсудили проделанную работу в рамках первого этапа проектной деятельности – разработка проектного замысла. Пять творческих групп представили продукт своей деятельности.
Это педагогические проекты «Мы – будущие первоклассники» (руководитель Н. В. Полутова), «От колокольчика до колокольного звона» (руководитель Е.В. Быкова), «Будьте здоровы!» (руководитель И. А. Ногина); просветительский проект для родителей воспитанников «Дом без книги – день без солнца» (руководитель Е. И. Суркова) и образовательный проект «Подготовка педагогов к работе по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников» (автор О. Н. Колосова).
Каждая творческая группа познакомила коллег с идеей проекта, решаемой педагогической проблемой, поставленными целями и задачами, результатом и продуктом деятельности, критериями и показателями их оценки; с основными запланированными мероприятиями.Итогом круглого стола стали рекомендации по доработке проектов и план дальнейшей работы.
Впереди еще два этапа: реализация проектного замысла и подведение итогов проектной деятельности.Напомним, с сентября текущего года согласно приказу управления образования Администрации Подосиновского района на базе детского сада «Сказка» организована деятельность районной экспериментальной площадки (РЭП) «Метод проектов в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС». Ее цель - обеспечить мотивационную, теоретическую и практическую готовность педагогов к использованию технологии «Метод проектов» в профессиональной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Научный руководитель РЭП – методист детского сада, исследователь Вятского государственного университета Т. Г. Князева.